Представляем соперников

«Кузбасс» Кемерово

Впервые сибиряки появились на всесоюзной арене в 1968 году. Дебют их можно признать вполне успешным, они заняли 4-е место среди 15 команд класса «Б». В последующие годы они выступают с переменным успехом, были более удачные годы и не очень. В 1975 г., в результате реформы розыгрыша чемпионата СССР среди клубных команд, «Кузбасс» оказался в I лиге класса «А». Надо сказать, выступил он там не совсем удачно, заняв лишь 5-е место из 6 команд. Так, особо не котируясь, он и существовал в первой лиге, и о перспективах «Кузбасса» трудно было бы сказать что-либо определённое, если бы не новая трансформация командного чемпионата СССР в 1983 году.

Высшую лигу расширили до 12 команд и кемеровчане оказались в ее восточной зоне. В год дебюта с трудом удалось удержаться на предпоследнем 5-м месте. В 1984 г. с возвращением из Новосибирска Юрия Павлюченко, Владимира Клычкова и Станислава Кузнецова дела «Кузбасса» пошли в гору и он уже четвёртый. В 1986 г. гонщики «Кузбасса» уступают е зоне только тольяттинским «Жигулям» и отправляются на финальную пульку в Севастополь. Там их за серьёзных соперников не принимали, но они опровергли прогнозы, потеснив с третьей ступени пьедестала титулованную «Турбину». В сезоне — 87 в упорной борьбе с балаковцами вновь пришлось довольствоваться «бронзой». 1988 год необычайно закрученным сюжетом запомнится не только «Кузбассу». Ровенский «Сигнал», владивостокский «Восток», балаковская «Турбина» до последнего тура боролись за «серебро», и всё-таки их обошёл «Кузбасс», сумевший в своей последней гонке буквально вырвать очко в Балаково.

Достойно представляют кемеровский спидвей в личных чемпионатах СССР и РСФСР Владимир Клычков и Александр Олейников, и стоит заметить, лучше у них получается в гонках по длинному треку. Здесь Владимир — 3-х кратный чемпион СССР и вице-чемпион, чемпион и вице-чемпион РСФСР; Александр — чемпион СССР 1987 года.

Многие годы у руля команды стоит Юрий Иванович Сушкин, инициативный, ищущий, напористый тренер. До последнего времени он и сам активно продолжал заниматься мотогонками на льду, несколько раз становился призёром чемпионатов СССР и РСФСР в классе мотоциклов до 350 см. В нынешнем сезоне дебютирует в команде его сын, семнадцатилетний Саша. А полный состав выглядит следующим образом: В. Клычков (1956), А. Олейников (1956), Ю. Павлюченко (1959), С. Кузнецов (1954), В. Титов (1956), Е. Родин (1966), В Чернов (1968), А. Вельский (1968), А. Смирнов (1968), А. Карлов (1968), В. Бугреев (1971), А. Сушкин (1972).